«Тебе поможет хирург из Сургута…» История пациента.

Высокотехнологичная медицинская помощь

«Тебе поможет хирург из Сургута…»  История пациента.
31 января 2020

«Мы сели в самолет с одной мыслью: попасть к хирургу Корженевскому в Сургуте. Ничего про него не знали, знакомые сказали: поможет только он. Так и случилось…»

 

Приятная женщина Замина Казиева не прячет шею, на которой отчетливо виден тонкий хирургический шов, слово ниточка от разорванного ожерелья. Напоминание о месяцах страданий, боли и страха...

Замина попала в ДТП в родном Дагестане, была на пассажирском сидении, «Камаз» протаранил ее сторону. Дальше – пустота... Пострадавшая знает свою историю только со слов близких. Местные врачи, выполнив несколько экстренных операций, с прогнозами были осторожны, родственникам дали понять, что с такими серьезными травмами, большой потерей крови, готовиться нужно к худшему.

- Голова была похожа на решето, - вспоминает женщина, прикрывая на голове шрамы волосами. – Везде торчали крупные стеклянные осколки. Врачи перечисляли: разрыв селезенки, легких, сломаны ребра… Всех повреждений и не вспомнить, список огромный.

После четырех месяцев лечения Замину выписали домой, где ей предстояло учиться жить заново: аккуратно передвигалась, заставляла руки и ноги слушаться. Рядом были муж, дети и внуки… Их любовь и поддержка придавали сил.

«Я даже не хочу, чтобы такое кому-то приснилось…»

- В это время начались проблемы с приемом пищи, кушать стало невозможно, забыла, что такое полноценное питание, с трудом шевелилась, сил не было на элементарную физическую нагрузку, - рассказывает Замина. - Может показаться смешным, но иногда организм принимал только воду и мягкие пряники. Это было большой радостью! Сутками не спала, боялась, что задохнусь.

Уже на очередном обследовании врачи сообщили женщине, что осколок автостекла, который извлекли из шеи, пронзил трахею. Внутренний шрам, который был незаметен, увеличивался в размерах.

- Свищ в диаметре почти два сантиметра … Мы вспомнили разговор с друзьями о враче Корженевском из Травмцентра Сургута. Сразу приняли решение лететь в далекий северный город, - не сдерживает слез Замина.

«Найдем сургутского доктора!..»

Практически с самолета женщина с мужем отправились в Травматологическую больницу. Как говорит сама: «На удачу».

- Сейчас трудно себе представляю, как решилась на это, но так жить сил больше не было, оставалась последняя надежда, - делится пациентка. - Муж поддерживал, успокаивал, мол, найдем этого доктора. Пришли в больницу, стали ждать: другого выхода у нас не было. Какое счастье! Уже через час Владимир Карлович внимательно изучал наши документы, назначил дату операцию, предупредив, что это очень серьезное вмешательство, необходимо тщательное обследование.

- Как можно было отказать человеку, который угасал на глазах, - не сдерживая эмоций, признается хирург Травматологической больницы Владимир Корженевский. – Понимал, что торакальная операция станет для женщины спасительной, трахеопищеводный свищ очень опасен. Это довольно редкая патология грудной клетки. Статистика говорит о том, что при отказе от операции летальность возрастают до 80-90 процентов.

По словам врача, пациентка испытывала страдания больше шести месяцев: сильный кашель с выделением частичек пищи, проблемы с дыхательной деятельностью, приступы удушья, чувство наличия инородного тела в горле. У женщины возникали симптомы интоксикации организма с повышением температуры тела.

Ровно через неделю после прилета женщине выполнили операцию: ювелирная работа заняла несколько часов.

- Трахеопищеводные свищи - состояние, при котором образуется соединение просвета пищеводной трубки и трахеи. Чаще оно возникает после длительной искусственной вентиляции легких, ДТП, у онкологических больных при переходе опухолевого процесса с пищевода на трахею, - объясняет Владимир Корженевский. - Пациенты с трахеопищеводными свищами - тяжелая группа больных. Они нуждаются в обязательном оперативном лечении, вне зависимости от формы поражения. Иначе – качество жизни резко снижается, а исход непредсказуем.

Сегодня Замина Казиева готовится к выписке. Со слезами на глазах благодарит врачей Дагестана и Югры за помощь: «После долгих мучений я со всей силой обниму детей и внуков…»