В Сургутской травмбольнице подводят итоги года работы по программе «Новая модель медицинской организации»

Высокотехнологичная медицинская помощь

4 декабря 2024

В рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» сегодня в стране ведётся активная работа по созданию новой модели медицинской организации. Участники стремятся оптимизировать различные процессы и устранить потери, создать комфортную среду для пациентов в своём учреждении. Главная цель – повысить доступность и качество медицинской помощи населению. В 2024 году в программу были включены и службы Сургутской травматологической больницы.

Наше лечебно-консультативное отделение, больше известное как взрослая поликлиника, обслуживает жителей всего округа. В день здесь фиксируется около 300 посещений и до 1600 телефонных звонков в регистратуру. При таком интенсивном потоке пациентов неизбежно возникают сложности в организации работы, которые в свою очередь сказываются на посетителях. Чтобы снизить напряжённость, коллектив поликлиники принял решение об участии в проекте «Новая модель медицинской организации».

-В первую очередь мы расширили штат регистраторов и пересмотрели их график. Теперь у нас ежедневно работает три смены регистраторов вместо прежних двух. Это позволило увеличить пропускную способность регистратуры - как при обслуживании очно обратившихся пациентов, так и при обработке телефонных звонков. Сегодня этот процесс не тормозится бумажной работой – весь документооборот электронный. Для каждого регистратора это сэкономленное время, благодаря которому можно ускорить продвижение очереди. Что особенно важно в дни пиковой нагрузки, когда открывается запись к нейрохирургам и оперирующим врачам, - объясняет заведующий лечебно-консультативным отделением Дмитрий Толмачёв.

Откорректирована и сама запись к специалистам. Разведены потоки нуждающихся в хирургическом лечении пациентов. Для них выделяются отдельные дни в зависимости от вида предстоящей операции. Пациенты с ортопедической патологией не пересекаются с получившими травму. Отдельно от остальных проходят и больные нейрохирургического профиля.

Кроме того, в поликлинике удалось наладить индивидуальное сопровождение граждан некоторых категорий.

-Участники специальной военной операции, представители коренных малочисленных народов Севера, инвалиды по зрению, маломобильные могут рассчитывать на особое внимание регистраторов. Мы сопровождаем их лично от оформления амбулаторной карты до врачебного кабинета. Далее, если появляется назначение специалиста, стараемся, чтобы пациент в максимально сжатые сроки прошёл исследования и попал на приём к оперирующему врачу. Также у нас разработан удобный порядок обращения для пациентов из отдалённых территорий Сургутского района и иногородних. Словом, стремимся удовлетворить потребность всех посетителей и не допускать конфликтный ситуаций, - отмечает старший регистратор лечебно-консультативного отделения Наталья Расторгуева.

Сотрудникам поликлиники еще предстоит провести разъяснительную работу с пациентами, чтобы окончательно избавиться от больших очередей в определенные дни. Массово собираясь в одно и то же время, к началу записи, люди сами создают напряженную обстановку. Как правило, уже через полтора часа очередь исчезает, а свободные талоны остаются в достаточном количестве. Чтобы получить их, приезжать в больницу не обязательно. По телефону осуществляется такая же полноценная запись, как и у окна регистратуры. Причем, с переходом на многоканальную связь и IP-телефонию дозвониться в поликлинику теперь можно быстрее.